Новации государственной политики России в сфере образования

16 августа 2024 г.
Новации государственной политики России в сфере образования.
Новации государственной политики России в сфере образования.

Новации государственной политики России в сфере образования

 

Госсовет о педагогах: тезисы

  • Важно следить за реализацией мер на местах и вовлекать учителей и родительское сообщество в поиск решений.
  • Необходимо снять с учителей непрофильную нагрузку и четко определить обязанности

классных руководителей.

  • Привлекать    и    сохранять    молодых,    энергичных    и    творческих                         специалистов   из профильных вузов, как пример - стипендии студентам в Новгородской области.
  • Совершенствовать систему оплаты труда, увеличивая среднюю зарплату педагогов до

уровня среднемесячного дохода по региону, что было решено в 2012 году.

  • Важно   внедрять   справедливые    механизмы    оплаты   труда   и               увеличивать                           доходы учителей в регионах с низкими зарплатами.
  • Установить единые и прозрачные правила оплаты труда для устранения региональных диспропорций.
  • Преподавание    основ   безопасности    и   защиты   Родины   должно                              включать                         участие

ветеранов во внешкольных мероприятиях и образовательном процессе.

Владимир Путин на заседании

Государственного Совета по вопросу

«О повышении роли и престижа педагога и наставника»

27 декабря 2023 года

Суверенная система образования. Что это?

 

Единое образовательное пространство нацелено на формирование широкого кругозора школьников по всем предметам. Сегодня в России сформирована чёткая структура, что изучать в каждом классе и по каждому предмету с учётом национальных интересов страны, под актуальные и перспективные задачи развития экономики:

  • Единые учебники – уже сегодня в школы страны поступили единые государственные учебники истории для 10–11-х классов;
  • По литературе в федеральную учебную программу вошли выдающиеся произведения, такие как «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Брестская крепость» Сергея Симонова, «В августе 44-го» Владимира Богомолова, «Русский характер» Алексея Толстого, «Тихий Дон» Михаила Шолохова и многие другие.
  • проведение занятий по профориентации совместно с обществом «Знание», в частности, начиная с 6-го класса по четвергам проходят уроки «Россия – мои горизонты»

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов

Суверенная система образования. Что это?

 

Следующий важнейший элемент суверенной системы образования – это воспитание:

  • Утверждён единый календарь воспитательных мероприятий;
  • В    каждой    образовательной     организации    по    понедельникам      поднимается                              флаг, исполняется гимн России.
  • Проведение «Разговоров о важном», о необходимости которых, согласно социологии, говорит 91 процент граждан России;
  • Подготовлены    и    направлены    в    субъекты    Российской    Федерации                              методические

материалы «Наши герои»;

  • Изменения в законодательстве - закреплена возможность привлечения школьников к общественно-полезному труду, возращены уроки труда и вводится новый предмет

«Основы безопасности и защита Родины»;

  • В школах и колледжах введена должность советника директора по воспитанию;
  • В школах открываются театр, спортивный клуб и музей.

Сегодня, по данным ВЦИОМ, 95 процентов школьников заявляют,

что гордятся своей

страной, нашей историей и культурой.

Суверенная система образования. Что это?

 

Третья составляющая суверенной системы – безопасная информационная среда:

  • Сегодня недопустима реализация неапробированных разработок, присутствие в образовательных организациях любых посторонних лиц, иностранных агентов и структур, деятельность которых нарушает законодательство России.
  • В наших школах могут использоваться только государственные информационные системы с проверенным содержанием – запущена ФГИС «Моя школа»

Следующее направление – современная инфраструктура, созданная в том числе в рамках национального проекта «Образование». Строятся и ремонтируются школы и детские сады, в также открыты 79 региональных центров, работающих по модели «Сириус», открыто более 250 центров «IT-куб», 365 технопарков-кванториумов, а также более 17 тысяч центров образования цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профиля «Точки роста».

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов

Суверенная система образования. Что это?

Основа всей суверенной системы образования – это педагоги (учителя) и наставники:

  • Изменен  подход  к  подготовке  педагогических  кадров  в  среднем  и  высшем

профессиональном образовании;

  • Введены новые квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник;
  • Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19.12.2023 № 618- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", направленный на защиту учителей от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности;
  • В России в 2023 году прошел Год педагога и наставника, в рамках которого власти регионов России реализовали более 470 мер социальной поддержки на сумму свыше 53 млрд рублей.

Основные задачи в сфере дошкольного образования

  • Обеспечение условий для сохранения доступного дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
  • Определение основных направлений развития дошкольного образования в контексте единого образовательного пространства на основе традиционных духовно- нравственных и общепринятых социокультурных ценностей, исторических и национальных традиций народов Российской Федерации, преемственности уровней дошкольного и начального общего образования;
  • Обеспечение условий равного доступа обучающихся дошкольных образовательных организаций к качественному дошкольному образованию вне зависимости от места проживания или пребывания;
  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста через поэтапное внедрение начиная с 2024 года программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих ДОО.

Основные задачи в сфере общего образования

  • Организационно-методическое сопровождение введения обновленных ФГОС и ФООП; актуализация федеральных рабочих программ по учебным предметам;
  • Разработка новых учебников, права на которые будут принадлежать государству;
  • Разработка и верификация цифрового образовательного контента;
  • Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», а также детских технопарков «Кванториум»;
  • Создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • Обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания;
  • Масштабирование   в   рамках   единой   модели   профориентации   практико-

ориентированных мероприятий.

Основные задачи в сфере образования детей с инвалидностью и ОВЗ

  • Обеспечение непрерывности образования детей с ОВЗ и инвалидностью (от ранней коррекционной помощи до профессиональной ориентации);
  • Обновление материально-технической базы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • Обеспечение доступности зданий образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Повышения качества подготовки и статуса педагогов-дефектологов:
    • включение данной категории работников в число работников общеобразовательных организаций пилотных регионов по внедрению новых систем оплаты труда работников бюджетного сектора экономики в 2025 году;
    • увеличить объем подготовки педагогов-дефектологов в форме одновременной

подготовки педагога-предметника и педагога-дефектолога.

Основные задачи в сфере воспитания и дополнительного образования

  • Реализация Плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года;
  • Совершенствование работы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи;
  • Актуализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года;

  • Разработка Концепции развития системы воспитания и обучения в образовательных организациях кадетского типа в Российской Федерации;
  • Реализация Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации

до 2030 года;

  • Обновление содержания программ дополнительного образования;
  • Работа    советников    директора                по                    воспитанию                и                взаимодействию                с                       детскими общественными объединениями.

Актуализированы требования к педагогической деятельности

Федеральный закон от 25.12.2023 N 685-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации":

    • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
    • формировать в процессе осуществления педагогической деятельности у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
    • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной, добровольческой (волонтерской) деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

 

Обновлены правила оказания первой помощи

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить, в частности, обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

  • Приказ Минздрава России от 03.05.2024 N 220н «Об утверждении Порядка оказания первой помощи» вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
  • Приказ Минздрава России от 24 мая 2024 Г. N 261Н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Ознакомиться   с   последними    изменениями    и   учебником    по                             первой                  помощи              с приветствием главы ФМБА России В.И. Скворцовой.

Мы призываем педагогическое сообщество активно сотрудничать с медицинскими специалистами, чтобы все учителя обладали необходимыми навыками и знаниями в области

оказания первой медицинской помощи. Ведь это не просто полезный навык — это то, что может спасти

человеческую жизнь в экстренной ситуации, когда счет идет на секунды.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья Леонид Анатольевич Огуль

Последние изменения во ФГОС и ФООП

 

Действующие  федеральные  государственные  образовательные  стандарты  были

актуализированы Минпросвещения России:

  1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Актуальная версия федеральных государственных образовательных стандартов, доступная для

редактирования

Публикуется на основании соглашения с ФГБНУ «ИСРО» и статуса абонента Государственной информационной

системы правовой информации.

Последние изменения во ФГОС и ФООП

 

Минпросвещения России издал приказы, которые имеют отложенную силу:

  1. Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2024 года;
  2. Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2024 года;
  3. Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Актуальная версия федеральных государственных образовательных стандартов, доступная для редактирования

Последние изменения во ФГОС и ФООП

 

Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования«. Основные изменения:

    • Внесены изменения в ФРП по учебным предметам "Литература", "Труд (Технология)", "География";
    • С 1 сентября 2025 года в российских школах будет увеличено количество часов, отведенных на изучение истории: в 5–8-х классах будет по три урока в неделю, в девятых классах — по два часа; учебный курс "История родного края" будет преподаваться в 5-7 классах;
    • С 1 сентября 2025 года учебный предмет "Обществознание" будет изучаться в 9-11

классах, 9 класс - 1 час в неделю;

    • Внесены изменения в ФРП по учебному предмету "Физкультура". На всех уровнях образования появляются новые модули.

Актуальная версия

федеральных основных образовательных программ, доступная для редактирования

Изменения в образовательных программах – Труд (технология)

 

В декабре 2023 г. внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части изменения наименования учебного предмета "Технология" на "Труд (технология)".

22 января 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 31, которым были внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования в части изменения наименования учебного предмета "Технология" на "Труд (технология)".

19 марта 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 171 , которым предусмотрено внесение изменений в федеральные рабочие программы по учебному предмету "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования, актуализированы соответствующие программы в части воспитания в процессе изучения учебного предмета готовности участия в трудовых делах школьного коллектива, воспитания понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда.

Важно – согласно письму Минпросвещения России от 15 апреля 2024 году №03-550 необходимо ознакомить педагогическое сообщество о структуре и основных составляющих федеральной рабочей

программы по учебному предмету "Труд

(технология)".

Бесплатный лекционный материал об актуальных требованиях ФГОС и ФООП

Изменения в образовательных программах – Основы безопасности и защиты Родины

 

Изменения в образовательных программах – Основы безопасности и защиты Родины

В августе 2023 г. внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части изменения наименования учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на "Основы безопасности и защиты Родины".

27 декабря 2023 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 1028, которым были внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты в части исключения учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и введения отдельной предметной области и учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины", а также корректировки требований к предметным результатам освоения учебного предмета для обучающихся по образовательным программам.

1 февраля 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 622, которым предусмотрена актуализация федеральной рабочей программы учебного предмета.

Важно – согласно письму Минпросвещения России от 15 апреля 2024 году №03-550 необходимо ознакомить педагогическое сообщество о структуре и основных составляющих федеральной рабочей

учебному предмету "ОБЗР"

Бесплатный лекционный материал об

актуальных требованиях ФГОС и ФООП

Актуализирован перечень Федеральных инновационных площадок

 

Приказом Минобрнауки России от  19 января  2024 г. № 28 утвержден перечень

федеральных инновационных площадок на 2024 год.

В целях обеспечения модернизации и развития системы образования в сфере ведения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации формируется инновационная инфраструктура - федеральные инновационные площадки (ФИП).

ФИП - организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также объединения таких организаций, реализующие инновационные проекты или программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально- экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 20

II Всероссийская интерактивная конференция инновационных площадок.

Реализуемая система федеральных

инновационных площадок Минобрнауки России сегодня оказывает всестороннюю поддержку педагогическому сообществу – реализуемая

инновационная площадка выступает

организатором профессиональных конкурсов и

мероприятий, разрабатывает педагогические

учебники и пособия, оказывает информационную, правовую, методическую и информационную поддержку работником образования и реализует и иные важные задачи в системе образования.

Замглавы Минобрнауки России Петрова О.В.

Проверки образовательных организаций – изменение порядка и принципов

 

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2024 N 637 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" проверки в образовательных учреждениях заменяются обязательными профилактическими визитами.

В отличие от проверок профилактические визиты направлены на предотвращение возможных нарушений. В ходе профилактического визита инспекторы разъяснят сотрудникам образовательных организаций нормы законодательства о контроле, проконсультируют по вопросам исполнения обязательных требований закона, укажут на признаки нарушений, которые необходимо устранить.

Правительство России к концу года планирует представить предложения по профилактике нарушений среди бюджетных учреждений, которые выявляют по итогам проверок. Предусматривается переход на создание в бюджетных учреждениях технологической карты исправления нарушений, чтобы не просто фиксировать их, но еще и бороться с причинами этих нарушений.

Ранее из-за отсутствия финансирования школы и другие бюджетные учреждения могли «не соблюдать какие-то правила», а

потом в рамках проверок надзорные

государственные органы «наказывали самих себя, вынося штрафы» Это выглядело

странно. Мы решили эту задачу, как обещали, у нас на сегодняшний день такие проверки запрещены, это все переведено в режим

профилактики, которая запрещает штрафовать, но при этом дает рекомендации на предмет выявления нарушений и

исправления, если такие есть

Вице-премьер РФ — руководителя аппарата Правительства Дмитрий Григоренко

Утверждены мероприятия по оценке качества образования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования" устанавливается, что с 1 сентября 2024 года в рамках мониторинга системы образования Рособрнадзором будут проводиться только следующие мероприятия по оценке качества образования:

  • Национальные сопоставительные исследования качества общего образования;
  • Всероссийские проверочные работы;
  • Международные сопоставительные исследования качества общего образования.

В соответствии с утвержденными правилами проведения мероприятий по оценке качества образования предусмотрено участие школьников и обучающихся колледжей в течение учебного года в одном из указанных мероприятий. Мероприятия по оценке качества образования включаются в расписание учебных занятий и могут быть использованы в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Календарь образовательных событий

 

Министерство просвещения Российской Федерации с 2024 года формирует Единый

календарь образовательных событий.

Он размещен в открытом доступе по ссылке и информирует педагогов, руководителей образовательных организаций о важнейших мероприятиях в сфере образования и воспитания всероссийского, межрегионального и международного уровней. Календарь помогает планировать образовательные активности и участие в них.

Сервис содержит краткую информацию об образовательном событии, дате и времени проведения, организаторах, категории участников, количестве оставшихся мест, а также ссылки на регистрацию и подключение.

Среди организаторов событий, размещенных в календаре, педагогические вузы Минпросвещения России, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, АНО «АПГИ» и другие организации.

Единый календарь образовательных событий

Минпросвещения России

Педагогическая школа «Права участников образовательных отношений»

 

В качестве центра бесплатной юридической помощи Министерства юстиции Российской Федерации было запустило сообщество «Единыйурок.рф» в социальной сети «Вконтакте», где организованы правовые консультации работников образования:

Какое образование должен иметь учитель?

Законно ли использование радуги в образовании? Публикуем письмо Минюста России

Можно ли уволить без отработки, если учитель ушел на больничный после предупреждения об увольнении?

Об административной ответственности за нарушение прав учащегося, которого не выпускают с урока в связи с физиологической потребностью

Входит ли доплата учителям за классное руководство в минимальный размер оплаты труда?

Автономная некоммерческая организация «АПГИ» реализует совместно с рабочим аппаратом

Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации педагогическую школу "Права участников

образовательного процесса", направленную на организация правового просвещения работников системы образования.

Благодарим за внимание!

Портал «Единыйурок.рф» является федеральной инновационной площадкой Минобрнауки России

и центром бесплатной юридической помощи, включенным в соответствую

Новации государственной политики России в сфере образования

 

Госсовет о педагогах: тезисы

  • Важно следить за реализацией мер на местах и вовлекать учителей и родительское сообщество в поиск решений.
  • Необходимо снять с учителей непрофильную нагрузку и четко определить обязанности

классных руководителей.

  • Привлекать    и    сохранять    молодых,    энергичных    и    творческих                         специалистов   из профильных вузов, как пример - стипендии студентам в Новгородской области.
  • Совершенствовать систему оплаты труда, увеличивая среднюю зарплату педагогов до

уровня среднемесячного дохода по региону, что было решено в 2012 году.

  • Важно   внедрять   справедливые    механизмы    оплаты   труда   и               увеличивать                           доходы учителей в регионах с низкими зарплатами.
  • Установить единые и прозрачные правила оплаты труда для устранения региональных диспропорций.
  • Преподавание    основ   безопасности    и   защиты   Родины   должно                              включать                         участие

ветеранов во внешкольных мероприятиях и образовательном процессе.

Владимир Путин на заседании

Государственного Совета по вопросу

«О повышении роли и престижа педагога и наставника»

27 декабря 2023 года

Суверенная система образования. Что это?

 

Единое образовательное пространство нацелено на формирование широкого кругозора школьников по всем предметам. Сегодня в России сформирована чёткая структура, что изучать в каждом классе и по каждому предмету с учётом национальных интересов страны, под актуальные и перспективные задачи развития экономики:

  • Единые учебники – уже сегодня в школы страны поступили единые государственные учебники истории для 10–11-х классов;
  • По литературе в федеральную учебную программу вошли выдающиеся произведения, такие как «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Брестская крепость» Сергея Симонова, «В августе 44-го» Владимира Богомолова, «Русский характер» Алексея Толстого, «Тихий Дон» Михаила Шолохова и многие другие.
  • проведение занятий по профориентации совместно с обществом «Знание», в частности, начиная с 6-го класса по четвергам проходят уроки «Россия – мои горизонты»

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов

Суверенная система образования. Что это?

 

Следующий важнейший элемент суверенной системы образования – это воспитание:

  • Утверждён единый календарь воспитательных мероприятий;
  • В    каждой    образовательной     организации    по    понедельникам      поднимается                              флаг, исполняется гимн России.
  • Проведение «Разговоров о важном», о необходимости которых, согласно социологии, говорит 91 процент граждан России;
  • Подготовлены    и    направлены    в    субъекты    Российской    Федерации                              методические

материалы «Наши герои»;

  • Изменения в законодательстве - закреплена возможность привлечения школьников к общественно-полезному труду, возращены уроки труда и вводится новый предмет

«Основы безопасности и защита Родины»;

  • В школах и колледжах введена должность советника директора по воспитанию;
  • В школах открываются театр, спортивный клуб и музей.

Сегодня, по данным ВЦИОМ, 95 процентов школьников заявляют,

что гордятся своей

страной, нашей историей и культурой.

Суверенная система образования. Что это?

 

Третья составляющая суверенной системы – безопасная информационная среда:

  • Сегодня недопустима реализация неапробированных разработок, присутствие в образовательных организациях любых посторонних лиц, иностранных агентов и структур, деятельность которых нарушает законодательство России.
  • В наших школах могут использоваться только государственные информационные системы с проверенным содержанием – запущена ФГИС «Моя школа»

Следующее направление – современная инфраструктура, созданная в том числе в рамках национального проекта «Образование». Строятся и ремонтируются школы и детские сады, в также открыты 79 региональных центров, работающих по модели «Сириус», открыто более 250 центров «IT-куб», 365 технопарков-кванториумов, а также более 17 тысяч центров образования цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профиля «Точки роста».

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов

Суверенная система образования. Что это?

Основа всей суверенной системы образования – это педагоги (учителя) и наставники:

  • Изменен  подход  к  подготовке  педагогических  кадров  в  среднем  и  высшем

профессиональном образовании;

  • Введены новые квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник;
  • Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19.12.2023 № 618- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", направленный на защиту учителей от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности;
  • В России в 2023 году прошел Год педагога и наставника, в рамках которого власти регионов России реализовали более 470 мер социальной поддержки на сумму свыше 53 млрд рублей.

Основные задачи в сфере дошкольного образования

  • Обеспечение условий для сохранения доступного дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
  • Определение основных направлений развития дошкольного образования в контексте единого образовательного пространства на основе традиционных духовно- нравственных и общепринятых социокультурных ценностей, исторических и национальных традиций народов Российской Федерации, преемственности уровней дошкольного и начального общего образования;
  • Обеспечение условий равного доступа обучающихся дошкольных образовательных организаций к качественному дошкольному образованию вне зависимости от места проживания или пребывания;
  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста через поэтапное внедрение начиная с 2024 года программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих ДОО.

Основные задачи в сфере общего образования

  • Организационно-методическое сопровождение введения обновленных ФГОС и ФООП; актуализация федеральных рабочих программ по учебным предметам;
  • Разработка новых учебников, права на которые будут принадлежать государству;
  • Разработка и верификация цифрового образовательного контента;
  • Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», а также детских технопарков «Кванториум»;
  • Создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • Обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания;
  • Масштабирование   в   рамках   единой   модели   профориентации   практико-

ориентированных мероприятий.

Основные задачи в сфере образования детей с инвалидностью и ОВЗ

  • Обеспечение непрерывности образования детей с ОВЗ и инвалидностью (от ранней коррекционной помощи до профессиональной ориентации);
  • Обновление материально-технической базы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • Обеспечение доступности зданий образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Повышения качества подготовки и статуса педагогов-дефектологов:
    • включение данной категории работников в число работников общеобразовательных организаций пилотных регионов по внедрению новых систем оплаты труда работников бюджетного сектора экономики в 2025 году;
    • увеличить объем подготовки педагогов-дефектологов в форме одновременной

подготовки педагога-предметника и педагога-дефектолога.

Основные задачи в сфере воспитания и дополнительного образования

  • Реализация Плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года;
  • Совершенствование работы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи;
  • Актуализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года;

  • Разработка Концепции развития системы воспитания и обучения в образовательных организациях кадетского типа в Российской Федерации;
  • Реализация Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации

до 2030 года;

  • Обновление содержания программ дополнительного образования;
  • Работа    советников    директора                по                    воспитанию                и                взаимодействию                с                       детскими общественными объединениями.

Актуализированы требования к педагогической деятельности

Федеральный закон от 25.12.2023 N 685-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации":

    • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
    • формировать в процессе осуществления педагогической деятельности у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
    • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной, добровольческой (волонтерской) деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

 

Обновлены правила оказания первой помощи

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить, в частности, обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

  • Приказ Минздрава России от 03.05.2024 N 220н «Об утверждении Порядка оказания первой помощи» вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
  • Приказ Минздрава России от 24 мая 2024 Г. N 261Н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Ознакомиться   с   последними    изменениями    и   учебником    по                             первой                  помощи              с приветствием главы ФМБА России В.И. Скворцовой.

Мы призываем педагогическое сообщество активно сотрудничать с медицинскими специалистами, чтобы все учителя обладали необходимыми навыками и знаниями в области

оказания первой медицинской помощи. Ведь это не просто полезный навык — это то, что может спасти

человеческую жизнь в экстренной ситуации, когда счет идет на секунды.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья Леонид Анатольевич Огуль

Последние изменения во ФГОС и ФООП

 

Действующие  федеральные  государственные  образовательные  стандарты  были

актуализированы Минпросвещения России:

  1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Актуальная версия федеральных государственных образовательных стандартов, доступная для

редактирования

Публикуется на основании соглашения с ФГБНУ «ИСРО» и статуса абонента Государственной информационной

системы правовой информации.

Последние изменения во ФГОС и ФООП

 

Минпросвещения России издал приказы, которые имеют отложенную силу:

  1. Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2024 года;
  2. Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2024 года;
  3. Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования" вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Актуальная версия федеральных государственных образовательных стандартов, доступная для редактирования

Последние изменения во ФГОС и ФООП

 

Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования«. Основные изменения:

    • Внесены изменения в ФРП по учебным предметам "Литература", "Труд (Технология)", "География";
    • С 1 сентября 2025 года в российских школах будет увеличено количество часов, отведенных на изучение истории: в 5–8-х классах будет по три урока в неделю, в девятых классах — по два часа; учебный курс "История родного края" будет преподаваться в 5-7 классах;
    • С 1 сентября 2025 года учебный предмет "Обществознание" будет изучаться в 9-11

классах, 9 класс - 1 час в неделю;

    • Внесены изменения в ФРП по учебному предмету "Физкультура". На всех уровнях образования появляются новые модули.

Актуальная версия

федеральных основных образовательных программ, доступная для редактирования

Изменения в образовательных программах – Труд (технология)

 

В декабре 2023 г. внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части изменения наименования учебного предмета "Технология" на "Труд (технология)".

22 января 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 31, которым были внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования в части изменения наименования учебного предмета "Технология" на "Труд (технология)".

19 марта 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 171 , которым предусмотрено внесение изменений в федеральные рабочие программы по учебному предмету "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования, актуализированы соответствующие программы в части воспитания в процессе изучения учебного предмета готовности участия в трудовых делах школьного коллектива, воспитания понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда.

Важно – согласно письму Минпросвещения России от 15 апреля 2024 году №03-550 необходимо ознакомить педагогическое сообщество о структуре и основных составляющих федеральной рабочей

программы по учебному предмету "Труд

(технология)".

Бесплатный лекционный материал об актуальных требованиях ФГОС и ФООП

Изменения в образовательных программах – Основы безопасности и защиты Родины

 

Изменения в образовательных программах – Основы безопасности и защиты Родины

В августе 2023 г. внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части изменения наименования учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на "Основы безопасности и защиты Родины".

27 декабря 2023 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 1028, которым были внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты в части исключения учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и введения отдельной предметной области и учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины", а также корректировки требований к предметным результатам освоения учебного предмета для обучающихся по образовательным программам.

1 февраля 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 622, которым предусмотрена актуализация федеральной рабочей программы учебного предмета.

Важно – согласно письму Минпросвещения России от 15 апреля 2024 году №03-550 необходимо ознакомить педагогическое сообщество о структуре и основных составляющих федеральной рабочей

учебному предмету "ОБЗР"

Бесплатный лекционный материал об

актуальных требованиях ФГОС и ФООП

Актуализирован перечень Федеральных инновационных площадок

 

Приказом Минобрнауки России от  19 января  2024 г. № 28 утвержден перечень

федеральных инновационных площадок на 2024 год.

В целях обеспечения модернизации и развития системы образования в сфере ведения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации формируется инновационная инфраструктура - федеральные инновационные площадки (ФИП).

ФИП - организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также объединения таких организаций, реализующие инновационные проекты или программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально- экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 20

II Всероссийская интерактивная конференция инновационных площадок.

Реализуемая система федеральных

инновационных площадок Минобрнауки России сегодня оказывает всестороннюю поддержку педагогическому сообществу – реализуемая

инновационная площадка выступает

организатором профессиональных конкурсов и

мероприятий, разрабатывает педагогические

учебники и пособия, оказывает информационную, правовую, методическую и информационную поддержку работником образования и реализует и иные важные задачи в системе образования.

Замглавы Минобрнауки России Петрова О.В.

Проверки образовательных организаций – изменение порядка и принципов

 

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2024 N 637 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" проверки в образовательных учреждениях заменяются обязательными профилактическими визитами.

В отличие от проверок профилактические визиты направлены на предотвращение возможных нарушений. В ходе профилактического визита инспекторы разъяснят сотрудникам образовательных организаций нормы законодательства о контроле, проконсультируют по вопросам исполнения обязательных требований закона, укажут на признаки нарушений, которые необходимо устранить.

Правительство России к концу года планирует представить предложения по профилактике нарушений среди бюджетных учреждений, которые выявляют по итогам проверок. Предусматривается переход на создание в бюджетных учреждениях технологической карты исправления нарушений, чтобы не просто фиксировать их, но еще и бороться с причинами этих нарушений.

Ранее из-за отсутствия финансирования школы и другие бюджетные учреждения могли «не соблюдать какие-то правила», а

потом в рамках проверок надзорные

государственные органы «наказывали самих себя, вынося штрафы» Это выглядело

странно. Мы решили эту задачу, как обещали, у нас на сегодняшний день такие проверки запрещены, это все переведено в режим

профилактики, которая запрещает штрафовать, но при этом дает рекомендации на предмет выявления нарушений и

исправления, если такие есть

Вице-премьер РФ — руководителя аппарата Правительства Дмитрий Григоренко

Утверждены мероприятия по оценке качества образования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования" устанавливается, что с 1 сентября 2024 года в рамках мониторинга системы образования Рособрнадзором будут проводиться только следующие мероприятия по оценке качества образования:

  • Национальные сопоставительные исследования качества общего образования;
  • Всероссийские проверочные работы;
  • Международные сопоставительные исследования качества общего образования.

В соответствии с утвержденными правилами проведения мероприятий по оценке качества образования предусмотрено участие школьников и обучающихся колледжей в течение учебного года в одном из указанных мероприятий. Мероприятия по оценке качества образования включаются в расписание учебных занятий и могут быть использованы в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Календарь образовательных событий

 

Министерство просвещения Российской Федерации с 2024 года формирует Единый

календарь образовательных событий.

Он размещен в открытом доступе по ссылке и информирует педагогов, руководителей образовательных организаций о важнейших мероприятиях в сфере образования и воспитания всероссийского, межрегионального и международного уровней. Календарь помогает планировать образовательные активности и участие в них.

Сервис содержит краткую информацию об образовательном событии, дате и времени проведения, организаторах, категории участников, количестве оставшихся мест, а также ссылки на регистрацию и подключение.

Среди организаторов событий, размещенных в календаре, педагогические вузы Минпросвещения России, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, АНО «АПГИ» и другие организации.

Единый календарь образовательных событий

Минпросвещения России

Педагогическая школа «Права участников образовательных отношений»

 

В качестве центра бесплатной юридической помощи Министерства юстиции Российской Федерации было запустило сообщество «Единыйурок.рф» в социальной сети «Вконтакте», где организованы правовые консультации работников образования:

Какое образование должен иметь учитель?

Законно ли использование радуги в образовании? Публикуем письмо Минюста России

Можно ли уволить без отработки, если учитель ушел на больничный после предупреждения об увольнении?

Об административной ответственности за нарушение прав учащегося, которого не выпускают с урока в связи с физиологической потребностью

Входит ли доплата учителям за классное руководство в минимальный размер оплаты труда?

Автономная некоммерческая организация «АПГИ» реализует совместно с рабочим аппаратом

Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации педагогическую школу "Права участников

образовательного процесса", направленную на организация правового просвещения работников системы образования.

Благодарим за внимание!

Портал «Единыйурок.рф» является федеральной инновационной площадкой Минобрнауки России

и центром бесплатной юридической помощи, включенным в соответствую
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie