Чему обучают ребёнка в детском саду
Проект «Природа глазами детей» рассчитан на детей дошкольного возраста и разработан с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Реализация проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа.
Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Начинать формировать здоровье нужно в раннем детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения детей основам здорового образа жизни.
НОД « Рисование акварелью в подготовительной группе «Дымковская лошадка»»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами (дымковская игрушка)
Задачи:
Познакомить с историей Дымковской игрушки.
- формировать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии);
- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку;
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию;
- воспитывать любовь к народному искусству.
Материалы: дымковские игрушки для демонстрации, письмо от мастеров, запись русской народной музыки, образцы узоров дымковской росписи, готовые шаблонные дымковской игрушки, акварельные краски, кисточки , салфетки, баночки с водой.
Проект «Наши Деды – славные Победы».
Актуальность темы.
При солнце тепло, при Родине добро.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды,
В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные чувства разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения и победы родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Считаю одним из перспективных методов – метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учить видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает интеграцию разных видов деятельности.
В данной методической разработке представлен проект по формированию у детей интереса к военно-историческим событиям нашей Родины. Целью которого является отдать дань памяти воинам отстоявших целостность и свободу нашей Отчизны, а так же воспитать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: сентябрь-май
Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, специалисты, дети подготовительной группы, родители.
Цели проекта: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, страны, к культурным ценностям, связанными с историей славных побед воинов защищающих мир на своей земле.
Задачи проекта:
- подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них;
- оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;
- активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.
Предполагаемый результат на уровне ребенка:
- освоение доступных знаний об истории родного Отечества;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
- проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Предполагаемый результат на уровне родителей:
- сформированность желания сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне детского сада:
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- обогащение развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;
- создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника. Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Отчизны и о славных подвигах ее защитников, начнут проявлять интерес к историческим событиям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не знакомы с обобщающими понятиями данной темы. Следовательно необходима практическая разработка условий, которые помогут воспитать любовь к культурным ценностям родной страны, развивать художественные способности, творческое воображение.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать знания детей о народных промыслах России.
- Осуществлять нравственно – патриотическое развитие ребенка, воспитывая чувство гордости за свою страну, богатую народными промыслами, фольклором, традициями.
- Содействовать эстетическому развитию личности и формированию эстетического вкуса. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества.
- Развивать художественно-творческие способности и навыки в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно - творческий.
Сроки реализации проекта: долглсрочный (17.10.2024 г. – 17.05.2025 г.)
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
2. Приобретение привычки к ЗОЖ
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего природного окружения.
Тип: исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Задачи:
- Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.
- Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
- Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам.
- Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
- Развивать мышление, воображение, связную речь детей.
- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня сформированности экологических знаний детей и культуры поведения в природе;
- понятие детьми взаимосвязи в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
- развитие интереса к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы; - участие воспитанников в тематических мероприятиях, конкурсах рисунков, фотоконкурсах;
- повышение уровня экологической культуры родителей (родители осознают необходимость экологического воспитания детей).