Чему обучают ребёнка в детском саду

Долгосрочный проект в старшей группе «Природа глазами детей»
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Заболотная Ирина Александровна

Проект «Природа глазами детей» рассчитан на детей дошкольного возраста и разработан с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Реализация проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. 

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Рылова Ольга Викторовна

Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Начинать формировать здоровье нужно в раннем детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения детей основам здорового образа жизни.

Занятие в старшей группе
|
9 Мб
Скачать
Автор: Райкина Елена Сергеевна

НОД « Рисование акварелью в подготовительной группе «Дымковская лошадка»»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами (дымковская игрушка)

Задачи:

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

  • формировать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, прямые и волнистые линии);
  • учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку;
  • развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию;
  • воспитывать любовь к народному искусству.

Материалы: дымковские игрушки для демонстрации, письмо от мастеров, запись русской народной музыки, образцы узоров дымковской росписи, готовые шаблонные дымковской игрушки, акварельные краски, кисточки , салфетки, баночки с водой.

Консультация для родителей
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Ключникова Наталья Анатольевна
     Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. (Плутарх) Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.
Наши Деды - славные Победы
|
63 Кб
Скачать
Автор: Буреева Татьяна Александровна

Проект «Наши Деды – славные Победы».

Актуальность темы.

При солнце тепло, при Родине добро.

    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды,

    В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.

    Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные чувства разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

    Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения и победы родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном  учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

     Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Считаю одним из перспективных методов – метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учить видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает интеграцию разных видов деятельности.

     В данной методической разработке представлен проект по формированию у детей интереса к военно-историческим событиям нашей Родины.  Целью которого является отдать дань памяти  воинам отстоявших целостность и свободу нашей Отчизны, а так же воспитать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: сентябрь-май

Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, специалисты, дети подготовительной группы, родители.

Цели проекта: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, страны, к культурным ценностям, связанными с историей славных побед воинов защищающих мир на своей земле.

Задачи проекта:

- подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них;

- оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;

- активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.

Предполагаемый результат на уровне ребенка:

- освоение доступных знаний об истории родного Отечества;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

- проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предполагаемый результат на уровне родителей:

- сформированность желания  сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств  ребенка.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной  деятельности.

Прогнозируемый результат на уровне детского сада:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

- обогащение развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;

- создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника. Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории Отчизны и о славных подвигах ее защитников, начнут проявлять интерес к историческим событиям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.

Проект  по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего возраста «Народные промыслы России».
|
29 Кб
Скачать
Автор: Зелепукина Светлана Александровна

      Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не знакомы с обобщающими понятиями данной темы. Следовательно необходима практическая разработка условий, которые помогут воспитать любовь к культурным ценностям родной страны, развивать художественные способности, творческое воображение.

       Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: знакомство детей с народными промыслами  нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о народных промыслах России.
  2. Осуществлять нравственно – патриотическое развитие ребенка, воспитывая чувство гордости за свою страну, богатую народными промыслами, фольклором, традициями.
  3. Содействовать эстетическому развитию личности и формированию эстетического вкуса. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества.
  4. Развивать художественно-творческие способности и навыки в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусствууважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно - творческий.

Сроки реализации проекта: долглсрочный (17.10.2024 г. – 17.05.2025 г.)

Краткосрочный проект по ЗОЖ «Растем здоровыми!» старшей группе
|
99 Кб
Скачать
Автор: Бакурская Светлана Васильевна

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья

2. Приобретение привычки к ЗОЖ

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

5. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Мы - друзья и защитники природы»
|
31 Кб
Скачать
Автор: Райкина Елена Сергеевна

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего природного окружения.

Тип: исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Задачи:

  • Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.
  • Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
  • Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
  • Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам.
  • Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
  • Развивать мышление, воображение, связную речь детей.
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ожидаемый результат:

  • повышение уровня сформированности экологических знаний детей и культуры поведения в природе;
  • понятие детьми  взаимосвязи в  природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
  • развитие интереса к явлениям и объектам природы;
    дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
  • участие воспитанников в  тематических мероприятиях, конкурсах рисунков, фотоконкурсах;
  • повышение уровня экологической культуры родителей (родители осознают необходимость экологического воспитания детей).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie